Свобода выбора в деятельности воспитания маленьких детей, игра с участием взрослых, возможно является главной идеей фонда Монтессори, на котором построена сфера раннего образования детей.
В начале двадцать первого столетия это кажется совсем обычным, и действительно, игры – очень важная ступень в развитии маленьких детей.
В этом пути, правда, есть небольшие изменения: педагоги детей раннего возраста обращают внимание на игры детей, взаимодействуют с ними, и в самом деле, творческая деятельность маленьких детей – высокая ценность, помещенная в игру.
Взгляды на детские игры в 19-м веке
Еще столетие назад, творческая деятельность маленьких детей воспринималось обществом как нечто негативное, как поведение животного, инстинкт или даже проявление первородного греха.
Прирожденная вера в то, что деятельность ребенка должна быть цивилизованной, что желание ребенка должно быть сломано или подавлено, что ребенок должен прежде всего расти для общества, а не наоборот, служило препятствием для развития детей.
Это ошибочное представление было опровергнуто новаторской работой замечательного педагога, доктором Марией Монтессори.
Новаторские идеи Монтессори
Большая часть из того, что мы считаем само собой разумеющимся в детских центрах берет свое начало из методики Марии Монтессори.
Когда, в первых школах доктор Монтессори разместила маленьких детей которые совсем недавно покинули трущобы, в чистые, просторные, хорошо проветренные комнаты, с окнами, расположенными достаточно низко для того, что бы дети смотрели наружу. С доступными наружными областями и с мебелью, игрушками, оборудованием, которое приспосабливалось к росту детей, этот подход признали инновационным, и даже революционным.
Однако, доктор Монтессори контролировала не только физическое благосостояние детей, ее заботой стало регулярное измерение роста и веса, и контроль детского питания и физических упражнений для детей.
Самая удивительная из всех ее современников, доктор Монтессори реализовала методы, через которые маленькие дети получили социальные навыки и академическое знание к уровням развития, которые ранее считались невозможным.
Это стало реальностью даже для детей с совсем не радужными перспективами.
Люди из той эпохи не могли верить этому, однако очень маленькие дети из бедных слоев общества любили идти в школу и могли учиться довольно быстро посредством деятельности свободного выбора.
Мы исследуем раннее детство через линзу образовательного подхода, разработанного доктором Марией Монтессори столетие назад. Это исследование основано на двух предложениях.
Во-первых, мы предполагаем, что у идей Марии Монтессори было намного большее влияние на раннее детство, чем принято. Понимание значительной роли истории предоставляет сегодняшним практикам возможность более глубокого и более рефлексивного понимания их области.