Совсем недавно термин «раннее обучение» использовалось для обучения детей, которые отставали в развитии или находились в группе риска детей, которым грозило отставание в развитии.
Но теперь раннее обучение проводит и родители здоровых детей, чтобы развивать способности своего ребенка. За последние годы очень сильно изменились подходы к обучению ребенка. Главной целью такого обучения является создание идеальных условий для начала интеллектуального развития, создаются условия для эмоционального и социального развития ребенка, формирование уверенности в себе, самостоятельности и активности.
[stextbox id=alert]Для достижения этих целей между мамой и ребенком должна быть привязанность, регулярное общение и взаимопонимание, которого очень тяжело добиться.[/stextbox]
От особенностей характера мамы и ребенка будет зависеть качество их взаимодействия. Также влияние оказывает культурная среда, семейные и национальные традиции. Для создания взаимодействия с ребенком мама не должна становится руководителем или директором, но тем не именно мама должна быть инициатором и выполнять главную роль.
Особенности обучения детей раннего возраста
На сегодняшний день сотни ученых не могут дать точного определения понятия «интеллект», но тем не менее психологи могут измерить интеллект у детей, которым больше трех лет и взрослыми. Интеллект – это знания, которыми обладает человек и умение их использовать для решения определенной проблемы.
Уже с рождения малыш обладает определенными знаниями про окружающий мир – они знают, что мир состоит из объектов, которые обладают определенными свойствами, и они располагаются в пространстве.
Ребенок осознает, что все действия являются следствием определенных событий, поэтому мы слышим от детей вопросы «как», «зачем», «почему». Очень важно, чтобы родители дома или воспитатели в ДОУ давали ответы на эти вопросы.
[stextbox id=alert]Ребенок приобретает свои знания тремя основными способами – исследование, наблюдение и общение с мамой. Для того, чтобы это можно было реализовать ребенок должен иметь возможность что-то наблюдать, с кем-то общаться и что-то исследовать[/stextbox].
Ведь если малыш будет все время лежать в кроватке в темной комнате, он не сможет получить необходимые знания. Чтобы приобрести эти знания малыш с мамой должен наблюдать за окружающим миром, общаться с мамой и другими детьми.
С помощью игрушек ребенок начинает исследовать предметы – он должен самостоятельно его потрогать, кинуть или попробовать на вкус, ведь в раннем детстве именно так ребенок исследует окружающий мир.